УТВЕРЖДЕНО
приказом председателя суда района имени Лазо Хабаровского края
от 17 декабря 2019 г. № 6-од
ПОЛОЖЕНИЕ
о приемной суда района имени Лазо Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Приемная суда района имени Лазо Хабаровского края (далее - Приемная суда) является составной частью отдела делопроизводства, созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).
1.2. Прием граждан осуществляется заместителем начальника отдела суда, а так же секретарем суда, должностными регламентами которых возложены и закреплены обязанности по приему граждан.
На период отсутствия заместителя начальника отдела, функции приема граждан возлагаются на помощника дежурного судьи, в соответствии с графиком дежурств судей, утвержденным председателем суда,
В случае необходимости приказом председателя суда утверждается график ведения приема граждан уполномоченными работниками аппарата суда.
1.3. В своей деятельности работники Приемной суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3. Оптимизация документооборота.
2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.
3. Основные функции
3.1. Организация ежедневного приема граждан (кроме выходных и праздничных дней).
3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.
3.3. Прием исковых (административных исковых) заявлений, заявлений, апелляционных, частных и кассационных жалоб, представлений, протестов.
3.4. Выдача копий судебных документов, копий аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний; исполнительных документов.
3.5. Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.
3.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний, с помощью их технических средств и за свой счет.
3.7. Ознакомление с материалами дел, находящихся в производстве суда.
3.8. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.
3.9. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.
3.10. Передача материалов по принадлежности.
3.11. Оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы.
3.12. Работники Приемной суда дают разъяснения по следующим вопросам:
формы искового (административного искового) заявления (заявления о вынесении судебного приказа), кассационных и апелляционных (частных) жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;
перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;
порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;
оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д.;
оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;
порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;
иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам;
3.13. Работники Приемной суда предоставляют справочную информацию:
об официальном наименовании суда и его реквизитах (почтовый и электронный адреса, телефоны и др.)
о распорядке работы суда,
об организационной структуре суда (руководство, подразделения суда, контактные телефоны)
о графике личного приема граждан председателем суда, графике дежурства судей;
о персональном составе аппарата суда (ФИО, год рождения, занимаемая должность, образование)
о нормативных актах, регламентирующих деятельность суда;
об образцах документов, используемых при обращении в суд;
о правилах поведения в здании суда, и в залах судебного заседания;
о порядке приема граждан работниками суда
4. Порядок работы Приемной
4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно с 8-45 часов до 18-00 часов (в пятницу до 16-45 часов), с перерывом на обед с 13-00 часов до 14-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней.
4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.
4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.
4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.
4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник Приемной суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда.
5. Права и обязанности работников приемной суда
5.1. Работники приемной суда вправе:
знакомиться с документами, удостоверяющими личность обратившегося (и документом, подтверждающим соответствующие
полномочия, при обращении гражданина от имени физического или юридического лица);
при приеме заявлений и обращений - давать рекомендации по восполнению недостатков подаваемых материалов (по вопросам уплаты государственной пошлины, приобщений копий необходимых документов, количества экземпляров исковых заявлений и т.д.);
уточнять фамилию, имя, отчество и почтовый адрес обратившегося с письменным заявлением в случае, если они не поддаются прочтению;
выяснять причину отсутствия документов, поименованных в приложении к заявлению, но фактически к нему не приложенных. В случае если обратившийся в суд, после этого не приложит недостающий документ, предложить ему собственноручно указать на это в заявлении или составить акт об отсутствии документов;
5.2. Работники приемной суда обязаны:
соблюдать правила общения и предоставления информации лично и по телефону;
не разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, а так же не должен использовать такую информацию в целях получения личной выгоды;
не допускать передачу информации от сторон по делу, свидетелей или адвокатов судьям, или другим лицам в пользу одной из сторон процесса;
обеспечивать сохранность поступившей документации;
не комментировать судебные решения, подвергать их сомнению, критиковать профессиональные действия судей и работников аппарата суда;
не допускать конфликтные ситуации.
6. Обеспечение деятельности Приемной суда
6.1. Деятельность Приемной суда обеспечивается работниками аппарата суда.
6.2. Контроль за деятельностью Приемной суда осуществляют начальник отдела и председатель суда.
6.3. Приемная суда функционирует в тесном взаимодействии с работниками аппарата суда.
6.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах должен быть размещен справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию о работе Приемной суда (документы, регламентирующие деятельность).
7. Заключительные положения
7.1. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями инструкциипо судебному делопроизводству.