Arms
 
развернуть
 
682910, п. Переяславка, ул. Ленина, д. 30
Тел.: (42154) 2-19-38
lazo.hbr@sudrf.ru
схема проезда
682910, п. Переяславка, ул. Ленина, д. 30Тел.: (42154) 2-19-38lazo.hbr@sudrf.ru
Здание суда

      Наша страница ВКонтакте
О СУДЕ
Положение о приёмной суда

                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                                                  приказом председателя суда района имени Лазо Хабаровского края

                                                                                  от 17 декабря 2019 г. № 6-од

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о приемной суда района имени Лазо Хабаровского края

1.         Общие положения

1.1.      Приемная суда района имени Лазо Хабаровского края (далее - Приемная суда) является составной частью отдела делопроизводства, созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).

1.2.      Прием граждан осуществляется заместителем начальника отдела суда, а так же секретарем суда, должностными регламентами которых возложены и закреплены обязанности по приему граждан.

На период отсутствия заместителя начальника отдела, функции приема граждан возлагаются на помощника дежурного судьи, в соответствии с графиком дежурств судей, утвержденным председателем суда,

В случае необходимости приказом председателя суда утверждается график ведения приема граждан уполномоченными работниками аппарата суда.

1.3.      В своей деятельности работники Приемной суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

2.         Основные задачи

2.1.      Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2.2.      Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

2.3.      Оптимизация документооборота.

2.4.      Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.

3.         Основные функции

3.1.      Организация ежедневного приема граждан (кроме выходных и праздничных дней).

3.2.      Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.

3.3.      Прием исковых (административных исковых) заявлений, заявлений, апелляционных, частных и кассационных жалоб, представлений, протестов.

3.4.      Выдача копий судебных документов, копий аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний; исполнительных документов.

3.5.      Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.

3.6.      Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний, с помощью их технических средств и за свой счет.

3.7.      Ознакомление с материалами дел, находящихся в производстве суда.

3.8.      Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.

3.9.      Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.

3.10.     Передача материалов по принадлежности.

3.11.     Оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы.

3.12.     Работники Приемной суда дают разъяснения по следующим вопросам:

формы искового (административного искового) заявления (заявления о вынесении судебного приказа), кассационных и апелляционных (частных) жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;

перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;

порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;

оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д.;

оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

 

 

иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам;

3.13. Работники Приемной суда предоставляют справочную информацию:

об официальном наименовании суда и его реквизитах (почтовый и электронный адреса, телефоны и др.)

о распорядке работы суда,

об организационной структуре суда (руководство, подразделения суда, контактные телефоны)

о графике личного приема граждан председателем суда, графике дежурства судей;

о персональном составе аппарата суда (ФИО, год рождения, занимаемая должность, образование)

о нормативных актах, регламентирующих деятельность суда;

об образцах документов, используемых при обращении в суд;

о правилах поведения в здании суда, и в залах судебного заседания;

о порядке приема граждан работниками суда

4.         Порядок работы Приемной

4.1.      Прием граждан осуществляется ежедневно с 8-45 часов до 18-00 часов (в пятницу до 16-45 часов), с перерывом на обед с 13-00 часов до 14-00 часов, за исключением  выходных и праздничных дней.

4.2.      Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

4.3.      При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.

4.4.      Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

4.5.      В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник Приемной суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5. Права и обязанности работников приемной суда

5.1. Работники приемной суда вправе:

знакомиться с документами, удостоверяющими личность обратившегося (и документом, подтверждающим соответствующие

полномочия, при обращении гражданина от имени физического или юридического лица);

при приеме заявлений и обращений -  давать рекомендации по восполнению недостатков подаваемых материалов (по вопросам уплаты государственной пошлины, приобщений копий необходимых документов, количества экземпляров исковых заявлений и т.д.);

уточнять фамилию, имя, отчество и почтовый адрес обратившегося с письменным заявлением в случае, если они не поддаются прочтению;

выяснять причину отсутствия документов, поименованных в приложении к заявлению, но фактически к нему не приложенных. В случае если обратившийся в суд, после этого не приложит недостающий документ, предложить ему собственноручно указать на это в заявлении или составить акт об отсутствии документов;

5.2. Работники приемной суда обязаны:

соблюдать правила общения и предоставления информации лично и по телефону;

не разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, а так же не должен использовать такую информацию в целях получения личной выгоды;

не допускать передачу информации от сторон по делу, свидетелей или адвокатов судьям, или другим лицам в пользу одной из сторон процесса;

обеспечивать сохранность поступившей документации;

не комментировать судебные решения, подвергать их сомнению, критиковать профессиональные действия судей и работников аппарата суда;

не допускать конфликтные ситуации.

6.         Обеспечение деятельности Приемной суда

6.1.      Деятельность Приемной суда обеспечивается работниками аппарата суда.

6.2.      Контроль за деятельностью Приемной суда осуществляют начальник отдела и председатель суда.

6.3.      Приемная суда функционирует в тесном взаимодействии с работниками аппарата суда.

6.4.      Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах должен быть размещен справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию о работе Приемной суда (документы, регламентирующие деятельность).

7.         Заключительные положения

7.1.      Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями инструкции

по судебному делопроизводству.


опубликовано 23.03.2010 09:24 (МСК), изменено 20.12.2019 07:15 (МСК)